Дополнительное образование
Учащиеся школы получают эстетическое и
трудовое воспитание на базе учебно-производственной мастерской и в центре
эстетического воспитания.

Работают;
·
Кружок детской телестудии «Чэчир»Руководитель:
Ховров Николай Михайлович
·
Кружок школьной газеты «Чэбдик» Руководитель:
Сивцева Вероника Андреевна
·
Кружок вокальной студии «Мичээр»
Руководитель: Монастырева Анна Васильевна

Кружок детской телестудии «Чэчир»Руководитель:
Ховров Николай Михайлович, редактор- Заболоцкая Антонина Афанасьевна -Телестудия
«Эрчим» была основана в 1994 году, на базе Чурапинской республиканской
школы-интернат им. Д.П.Коркина под руководством Скрябина Ильи Ильича. Телестудия
начала съемки отдельных моментов из жизни школы в виде новостных программ.
Деятельность ТС привлекло внимание многих учащихся и получило поддержку со
стороны администрации школы. В 1996 году название телестудии было переименовано
на «Чэчир» во главе Эверстова Дмитрия Дмитриевича - Диринского. За многие годы
деятельности ТС «Чэчир» в ней творчески проработали и работают: Скрябин И.И.,
Эверстов Д.Д., Жиркова О.В., Бушков И.И., Ховров Н.М., Карсанаева А.А.ТС «Чэчир»
способствуют формированию и воспитанию нравственно-культурного, интеллектуально
развитого ученика - активного сторонника здорового образа жизни. Съемки,
монтаж, трансляция телепрограмм студии вызывают у детей живой интерес, помимо
этого помогают развить творческие таланты, раскрыть способности, расширить
кругозор, навыки обращения с электронной техникой.На сегодняшний день
руководителем телестудии является Ховров Николай Михайлович. В студии занимаются
более 30 учащихся школы. Благодаря телестудии, жизнь школы освещается на улусном
уровне, что радует не только работников и учащихся школы, но и все население
улуса.

Кружок школьной газеты «Чэбдик»
Руководитель: Сивцева Вероника Андреевна Школьная газета «Чэбдик» была
создана в 1999 году 25 ноября на базе Чурапчинской спортивной школы и
Чурапчинского института физической культуры и спорта по инициативе Егоровой
Любови Тимофеевны.
Цель
кружка:
·
Развить
инициативу, активность, находчивость, творчество, стремление делать жизнь более
полной и плодотворной.
Задача:
·
формирование и воспитание нравственно-культурного, интеллектуально развитого
ученика и активного сторонника здорового образа жизни;
·
применение новых технологий для развития и обучения учащегося;
·
выявление
и развитие таланта и способностей каждого ученика;
·
формирование навыков коллективного взаимодействия;
·
создание
среды стремления к успеху творчества и к достижению результатов;
·
расширение кругозора учащегося в познании окружающего мира;
·
помощь
учащимся при определении выбора будущей профессии.
«Чэбдик»
носит информационный характер и помогает развивать инициативу, активность,
находчивость, творчество, стремление делать жизнь более полной и плодотворной.

Кружок вокальной студии
«Мичээр»Руководитель: Монастырева Анна Васильевна Музыкальные и танцевальные
способности дети развивают и оттачивают в кружках «Мичээр». Руководителями
вокального кружка в разные годы были Николай Николаевич Урванцев (1995 – 2000) и
Василий Васильевич Федоров (2000 -2003гг., и с 2006г.).
Музыка обладает сильным воздействием на
внутренний мир человека. Она может доставлять наслаждение или, напротив,
вызывать сильное душевное беспокойство, побуждать слушателя к размышлениям и
открывать перед ним неизвестные ранее стороны жизни.
На протяжении всех периодов истории человечества
музыка занимала основополагающее место в системе формирования социальных
ценностей и созидательных параметров личности. Практически во все времена музыка
рассматривалась как часть мироздания, подчиненная всеобщим законам вселенной.
Многовековой опыт показывает, что без музыки ни одно обучение не может считаться
целесообразным и совершенным. Музыка развивает личность и этически и
эстетически, воспитывает высокие моральные качества, она вселяет в душу
сочувствие, способность к сопереживанию и очищение (катарсис) в этом
сопереживании. Это лучший отдых после труда, интеллектуальное развлечение.
Данная программа состоит
из 3 направлений:
1.
Знать – мыслить (обогатить новыми музыкальными впечатлениями)
2.
Уметь - действовать (удовлетворить музыкальные интересы, закрепить
пройденный материал)
3.
Владеть – творить (привлечь активному творческому участию на
мероприятиях)
Лишь комплекс всех 3
направлений обеспечивает всестороннее музыкальное развитие.
Цель: Сформировать музыкальную культуру учащихся
как важную и неотъемлемую часть всей их духовной культуры
Задачи проектной
деятельности:
Знать-мыслить
(теоретическая часть):
1.
Привить интерес к культурным и художественным ценностям;
2.
Ознакомить русской и зарубежной музыкой, включая современную музыкальную
культуру;
3.
Содействовать возникновению эмоционального и осознанного отношения к
произведениям и тем самым создавать предпосылки к развитию музыкального вкуса.
Уметь-действовать
(практическая часть):
1.
Формировать владения навыками правильного певческого дыхания;
2.
Достичь четкой дикции, чистого интонирования, округлого звукообразования;
3.
Развивать практические навыки слушания музыки;
4.
Уметь эмоционально и выразительно исполнять вокальные произведения;
5.
Развивать музыкальные способности.
Владеть-творить
(творческая деятельность)
1.
Вовлечь и развивать творческую активность во всех доступных детям видах
музыкальной деятельности.
2.
Раскрыть навыки активного творческого восприятия музыки;
3.
Формировать аналитические навыки (способность выделить главное,
сравнивать, сопоставлять, аргументировать свою точку зрения, делать выводы,
обобщения).
Путь приобщения учащихся к музыкальному
искусству идет через воспитание их способности эмоционально откликаться на
музыку, всестороннее развитие музыкального слуха, позволяющее почувствовать и
осознать особенности музыкальной речи. Благодаря развитию восприятия музыки у
учащихся складываются музыкальные впечатления, обогащающее, их личность.
Активное восприятие музыки помогает также усвоению практических навыков.
Результат практической части программы проекта
должен отразиться в творческой деятельности учащихся в виде выступлений на
разных уровнях мероприятий, на улусных и республиканских вокальных конкурсах.
|